SHANDL - cайт о наших походах и автопутешествиях

imageimageimage

Наши друзья

tenderwindmountain-ruergaki-krasustarwwwermaki-info

Кто на сайте

Сейчас один гость и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Сибирь - Европа (2013) 5 день

<<< 4 день
6 день >>>

5 день (29 августа 2013)

Ночёвка за посёлком Октябрьский – Тольятти – Пенза – Ночёвка на границе Пензенской и Тамбовской областей.

807 км.

Трек и точки 5 дня в формате Google Earth >>>

Эта ночь была просто замечательная. Тепло, комаров не было. Такое ощущение, что лето здесь ещё продолжалась и когда закончится, ещё неизвестно. Утром покушали бутербродами, и в путь.

Поля подсолнечникаПонравившийся нам лесок, в котором мы остановились на ночевку быстро закончился и слева и справа от дороги начались огромные поля. В основном на этих полях созревали подсолнухи. Такого количества полей с подсолнухами мы ещё не видели.

Дорога на границе Пензенской и Тамбовской областейДорога здесь среднего качества, но асфальт позволяет ехать спокойно 110-120 км/час, машину не слишком много, не так как было, когда мы проезжали Уральские горы. Количество машин позволяет нам свободно пользоваться круиз-контролем. Когда мы отъехали километров 60 от места ночевки, мы наконец-то нашли заправку возле деревни Камышла  с хорошим дизельным топливом и заправили полный бак. Кстати в этом месте мы уже выехали из Татарстана, успели проехать северный «аппендикс» Оренбургской области и ехали по Самарской области.

Мед здесь продавали с любого транспорта...Хотя мы уже давно покинули и Башкирию и Татарстан, мы продолжали встречать вдоль дороги двуязычные дорожные знаки. Поэтому время от времени мы обсуждали, как на самом деле читается те или иные буквы вторых версии названий населённых пунктов на этих знаках.

Мед... Много мёда..Когда мы ехали по этой дороге, постоянно встречали импровизированные торговые точки где торговали медом. Такое количество меда просто поражало. Медом торговали с лотков, мёдом торговали с легковых машин и даже с грузовых машин. Покупать мы его не стали. Отметили, что на самом деле рынок меда в этом месте несколько перенасыщен – и проезжали мимо…

Замечательная дорога Самара-Тольятти

А дорога становилась всё лучше и лучше, всё качественнее и качественней. Так продолжалось до самой Самары, а точнее до развилки. Дорога прямо шла на Самару, а дорога направо – на известный всем любителям автомобилей марки ВАЗ городок Тольятти.

Въехали в ТольяттиА вот дорога между Самарой и Тольятти сначала вообще порадовала - замечательная автомагистраль с прекрасным асфальтом... А потом, возле Тольятти дорога кончилась... Точнее, стала гораздо хуже: много ям, асфальтовые колеи и прочие прелести раздолбанной дороги. Но это ещё не всё. Самым худшим воспоминанием об этой дороге были неадекватные водители, конечно не все – некоторые.

Дорога возле ТольяттиНо как они ездили – это надо увидеть! Такое ощущение, что какое-то быдло тупое за руль посадили, которое права купило, после этого это быдло спокойно разъезжает по самарским дорогам, абсолютно не имею понятия не о правилах дорожного движения, ни об элементарных человеческих правилах уважения других участников дорожного движения… Возможно, это мы попали в такое время, когда количество этих водителей было довольно велико, и они были заметны на фоне остальных водителей, остальных машин… Возможно. Но нам запомнилось именно это…

По пути до Тольятти мы увидели слева довольно большие на фоне окружающих полу-степных пейзажей горы. Я утверждал, что это Жигулёвские горы, Валя, однако сомневалась. Я настаивал на своей правоте.

Дамба Жигулёвской ГЭСПриехали южную часть города Тольятти которая называлась Комсомольским районом, и выехали на дамбу Жигулевской ГЭС. К сожалению, ограждение дамбы не позволяло снять ни шлюзы, ни огромное зеркало водохранилища справа, ни саму Волгу слева. Лишь только изредка на камеру попадала Волга, но тут же закрывалась либо ограждениями, либо встречными машинами. В конце дамбы справа увидели сооружение Жигулёвской ГЭС.

Здание Жигулёвской ГЭСПосле того, как мы пересекли Волгу, по дороге стали встречаться различные маленькие деревушки, в которых продавались яблоки различных сортов, которые выросли в этих самых деревушках. Мы остановились и купили немножко.

Деревня. Кукурузные палочки в различных упаковках.Также встречались различные импровизированные мини-рынки, в которых продавались не наборы из раций и самогонных аппаратов, как это было Уральских горах, а в основном различные по конфигурации полиэтиленовые мешочки, в которых продавались так называемые кукурузные палочки, причём эти самые мешочки были от небольших размеров до огромных, высотой полтора метра! Особенно поразил этакий полиэтиленовый заяц высотой, наверное, метр восемьдесят, который был набит этими самыми кукурузными палочками.

Дорога от СызраниНе доезжая города Сызрань, слева опять увидели Волгу, которая в этом месте очень сильно петляет. Асфальт стал гораздо лучше, появились дополнительные полу-полосы слева и справа от дороги. Такие полу-полосы, куда могли смещаться медленно едущие машины, чтобы дать возможность быстрым машинам обгонять их, мы увидели впервые.

Въехали в ПензуПеред Пензой мы снова заправили полный бак. Когда заехали в Пензу, нам надо было решить одну проблему. Надо было набрать полную канистру питьевой воды, все 15 литров. Вода, которую мы залили уже несколько дней назад в посёлке Абатское, была просто отвратительная. По этой причине мы на прошлой ночевке использовали заранее купленную бутилированную воду.

ПензаПосмотрели по карте: немного левее основной дороги через Пензу есть частный сектор.

В частном секторе Пензы нашли водопроводную колонку с хорошей водой.Въехали в Пензу, свернули туда и сразу же увидели нормальную, привычную нашим глазам водопроводную колонку. Остановились и у проходящей мимо жительницы спросили о качестве воды. По отзыву местного населения, качество воды здесь было нормальное.

Пока заливали канистру разговорились со встреченной нами женщиной. Она по номерам определила, что мы откуда-то издалека, и, когда мы рассказали от цели нашей поездки, она была очень сильно поражена, но не тем, куда мы едем, а тем, откуда мы едем!

Дело в том, что вся Европа (Польша, Чехия) для неё были гораздо ближе, чем какая-то далекая, странная, таинственная, холодная и снежная Сибирь!

На самом деле мы не раз слышали, что у жителей европейской части России существуют некоторые странные стереотипы о Сибири, и вот тут мы впервые столкнулись с этими стереотипами. Почему-то люди думают, что у нас постоянно холодно, что у нас постоянно идёт снег, и, реально, они думают, что у нас чуть ли не медведи по улицам шастают!!!

Мост через реку СураПоговорив об этом и о многом другом с женщиной, мы простились с ней и поехали дальше по нашему маршруту. Мы снова вернулись на главную дорогу и по широкому мосту переехав через красивую речку Сура, едем дальше на запад.

Дорога продолжает радовать своим качеством и не слишком большим количеством машин.  Однако вечереет и надо искать уже место, где бы переночевать. Хотелось бы, чтобы это место было таким же красивым, как предыдущее место нашей ночевки.

Только проехали границу Пензенской и Тамбовской областей, как слева заметили удобное местечко. На самом деле, заметить-то мы его заметили, но не остановились. Остановились метров на 100 дальше, поехали вправо - там тоже показалось, что там место удобное. Однако оно нам не понравилось и мы вернулись назад по дороге к тому месту, где мы видели поворот. Завернули, доехали.

Это место на самом деле было красивым и удобным: не слишком далеко от дороги (на самом деле хотелось бы дальше: сюда заметно доносился шум проезжающих машин), над каким-то небольшим водоёмом, который напоминал либо заросший пруд, либо почти болото.

По всему видно, что это место пользуется некоторой популярностью. К сожалению, популярностью не только у нормальных людей, но и у какого-то быдла. На красивом месте, где мы хотели поставить палатку, рядом было кострище, которое было очень сильно замусорено. Кто-то здесь хорошо погулял… Остатки полусгоревшей одноразовой посуды, пластиковые бутылки, остатки от приготовления пищи: скорлупа от яиц картофельные очистки и другой мусор…

Место нашей ночёвкиОстановились, установили палатку начали готовить еду. Параллельно с этим я немножко прибрался на этой стоянке, собрал и сжёг мусор в разведенном костре.

Солнышко садилось. С дороги доносился непрекращающийся шум автомобилей. А мы пошли спать. Завтра мы должны доехать до границы с Белоруссией. Ночь была тёплая и безветренная…

<<< 4 день
6 день >>>

• Сергей Шишкин: Видео скоро будет!!! Уже смонтировано все 23 дня!!!