SHANDL - cайт о наших походах и автопутешествиях

imageimageimage

Наши друзья

tenderwindmountain-ruergaki-krasustarwwwermaki-info

Кто на сайте

Сейчас 63 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Сибирь - Европа (2013) 4 день

 <<< 3 день 
 5 день >>> 

4 день (28 августа 2013)

Ночёвка в мотеле у  Кургана – Челябинск – Сим – Уфа – Ночёвка за посёлком Октябрьский
888 км. 

Трек и точки 4 дня в формате Google Earth >>>

Прекрасно выспавшись под мерное шлёпанье дождика в мотеле у города Курган, в 8 утра по местному времени уже выезжали на маршрут. Дождик прекратился, светило солнышко, разогревая лужи на мокром асфальте. Зябко и сыро.

Сегодня мы в первый раз увидим Уральские горы… Какие они? Почему-то при этом представлялись наши Саяны, только немного другие… Тут же всплывали в памяти образы, созданные Бажовым и описанные в «Уральских Сказах»… Ну где, скажите на милость, может жить Хозяйка Медной горы, если не в высокой скалистой горе?

Вот и вырисовало моё сознание красивые горы. Наподобие родных Саян, покрытых тайгой, сквозь плотное полотно которой иногда проглядывают острые рёбра скал… Вот и ждали мы примерно такие же горы…

Дорога от Кургана до ЧелябинскаДо Челябинска было по-прежнему ехать скучно и грустно – разнообразное однообразие равнинно-заболоченного пейзажа… Однако стали замечать, что плотность машинного потока становилась всё более и более высокой. А дорога узкая, по одной полосе в каждую сторону. Одно хорошо – дорога прямая и поэтому обгонять цепочки фур, плетущихся за каким-то Камазом двадцатилетним, было всё ещё удобно…

Челябинск объехали по южной дуге объездной дороги. По-сути, самого города так и не увидели – объездная дорога проходит на большом расстоянии от города. После Челябинска заправили полный бак и вперёд, в горы!

После посёлка Боровое наконец-то окружающее болото закончилось и начались холмы, покрытые долгожданным лесом. Кажется, начинаем подъезжать к горам! Но… Что-то не видать за этими холмами высоких пиков, царапающих своими вершинами низкое осеннее небо… А трафик ещё более уплотнился, дорога стала нырять в труднопросматриваемые низины и вилять, что очень не способствовало обгону сплошного ряда машин… Скорость упала до 60-70 км/ч.

Проехали Нижний Атлян. По карте, именно оттуда должна дорога начать подниматься в горы. И да, впереди лесистые холмы увеличили свои высоты.

Первый поворот на ЗлатоустПроехали первый поворот на Златоуст. И тут до нас дошло, что мы уже едем по Уральским горам, что они именно такие, и что надеяться, что мы где-то поднимемся по этой дороге на высоту хотя бы 1000 м н.у.м. – наивно. Географию школьную тут же вспомнили, что Уральские горы – низкие и старые. Мы это знали, просто подсознание вырисовало нам сегодня немного не то, что соответствовало бы действительности.

Но, несмотря на такое несовпадение, горы были красивыми. Жаль, в плотном потоке вялоидущих машин на окружающую красоту не было времени обращать пристальное внимание.

На втором повороте на Златоуст, по-сути, на перевале, на самой высокой точке этой дороги (810 м. н.у.м.) есть место, где есть кафешка и стоят много машин. Здесь, под сырым холодным ветром и накрапывающим дождём мы решили перекусить. Приготовили на газовой плите чай, покушали бутерброды. Это место нам испортило настроение очень сильно. Вокруг – красивая горно-лесистая природа, но вокруг стоянки весь лес замусорен, точнее засран так, что и матов не хватит пересказать!!! Э-эх… Люди, что-ж вы, суки, делаете…

После этого места – вниз, вниз и вниз… Пейзажи вокруг – красивые! А вот природа стала как-то неуловимо пока, меняться…

Возле поворота на Бакал остановились на красиво оформленной АЗС Зюраткуль, там же находится большая площадка для автотранспорта, гостиница «Три мушкетёра» и торговые ряды, где торгуют всякими сувенирами. Было очень классно сделано, со вкусом. Жаль, пронизывающий ветер нас по-быстрому загнал назад в машину, и мы поехали дальше.

АЗС ЗюраткульАЗС ЗюраткульАЗС Зюраткуль

Наскальные надписи местных неандертальцев...Проехали Юрюзань. Дорога продолжает радовать «горно-холмисто-лесистой» красотой. Справа от дороги стали появляться голые скалы, исписанные разными уродами и дебилами. Ну вот никогда не понимал – ну нахрена на скалах оставлять свои «наскальные» надписи?! Демонстрировать всем, что у тебя, дебила, интеллект как у неандертальца?! Уроды…

Едем в плотном потоке машин со скоростью 50-60 км/ч. Обогнать тяжело – навстречу нам тоже почти сплошной поток, а как он прекращается, то, по закону подлости, дорога искривляется так, что видимости впереди нет… Так и едем.

Приближаемся к городу Сим… Проезжаем Усть-Катав. И вот тут-то мы увидели то, от чего уже отвыкли давно – огромные мини-мега-рынки, торговые «развалы» вдоль дороги, где торговали, наверное, всем – от кукурузных палочек и семечек до CB-радиостанций, CD и DVD, флешек и самогонных аппаратов. У нас такое только в 90-е годы было! Как назад во времени вернулись :) К слову сказать, именно тогда мы впервые увидели легально продающиеся самогонные аппараты различных форм и размеров, выполненные, в основном, из нержавейки! И только через полгода подобные аппараты я увидел в магазинах в Абакане…

Придорожный рынок у города СимПридорожный рынок у города СимПридорожный рынок у города СимПридорожный рынок у города Сим

Мы еще, помню, глазам своим поверить не могли и некоторое время гадали, что это за бочки блестящие, со змеевиками и манометрами? Как будто был выбор вариантов, ага :)

Кстати, места, как я уже несколько раз говорил, здесь красивые, на реке Катав можно (если бы время совпало) переночевать – нормальный берег и полянка и хороший съезд с трассы.

Взобрались ещё на один холм, начали спускаться вниз и нашему взору открылся Сим, маленький город, но с богатой историей, он основан ещё в 1759 году. Вид на город с дороги очень красив. Город расположен в живописной долине, вокруг – горы и леса…

Проехали город Сим и слова вдоль дороги – рынки, в которых продают, наверное, всё от игрушек детских как мягких пуховых, так и надувных для различных бассейнов, заканчивая опять всё теми же самогонными аппаратами, рациями и DVD дисками…

Вот и закончились Уральские горы. Мы приехали в Башкирию. И вот тут мы поняли, что природа изменилась - появились растения которых у нас в Сибири нет, или они есть, но встречаются редко: дубы, пирамидальные тополя, совершенно другие клёны, совершенно другие кустарники и вообще стало гораздо теплее. Такое ощущение что мы вернулись в лето. Горы, которые и так нам напоминали холмы, превратились сначала в холмы, поросшие лесом, потом в холмики. А леса, свойственного для Уральских гор, становилось все меньше и меньше… И вот вокруг дороги раскинулись поля в Башкирии…

Здесь, в Башкирии было тоже своя красота, особенная: огромные просторы прорезаны холмами и низинами, солнечное небо с легкими облачками… Но больше всего мы удивлялись конечно же дубам. В Сибири они есть, но их очень мало, и они посажены искусственно, чаще всего только внутри населенных пунктов.

Дорожные рынки, на которых продавалась и всякая всячина, уступили свое место рынкам, где в огромном количестве и в разнообразном ассортименте продавался знаменитый Башкирский мёд. Такого количества мёда, продаваемого вдоль дороги мы ни разу не видели. Его было по-настоящему много!!!

Вяло ползущие Камазы даже и не думают  о том, чтобы освободить полосу и не мешать...Дорога хоть и стала ровнее, и появилось больше возможностей для обгона, но количество машин не уменьшилось. Так едем со скоростью 60 – 70 км/час, время от времени умудряясь обгонять медленно ползущие за каким-нибудь Камазом фуры. И вот что интересно – мы привыкли, что у нас медленно ползущие машины уступают дорогу быстро идущим, смещаясь направо и передвигаясь по обочине. Однако здесь было не так… Чадящие ползущие Камазы ехали строго по правой полосе движения, абсолютно игнорируя ровную широкую обочину справа от себя и создавая за собой пробку в несколько километров…

Продолжаем ехать и одновременно обсуждаем башкирскую природу, и как она не походит на нашу сибирскую.

Мультиязычные дорожные знакиНа дорожных знаках мы тоже заметили обновление: теперь все названия населённых пунктов были написаны не только по-русски, но по-башкирски или по-татарски – мы   точно не поняли :)

Подъезжаем к Уфе. Дорога становится всё лучше и лучше, расширяется. То и дело проезжаем участки, где идёт строительство новой дороги, новых развязок. Трасса ведёт нам мимо Уфы, лишь в правых боковых окнах мы могли видеть дома, стоящие на южной окраине этого города.

После Уфы стали искать заправку. Но почему-то нам по пути стали встречаться АЗС с подозрительно дешёвой (20.00) соляркой… Два раза даже останавливались и просили сертификат соответствия… Какое-там Евро-4.. Там Евро-1 рядом не стояло  :)
Рисковать не стали, всё-так и нас не трактор с плунжерным ТНВД, а Common-Rail…

Нефтяной насос - украшение пейзажа :)В полях, разнообразя природный пейзаж, появились понатыканные в землю нефтяные насосы.

Постепенно, не заметив, проехали Башкирию и въехали в Татарстан. А солнышко клонилось к закату. По пути встретилось несколько хороших гостиниц или мотелей. Но сегодня у нас по плану ночёвка в палатке, поэтому постепенно начинаем искать место. В голом поле или степи останавливаться неохота… И вот, как только проехали деревню Александровка, вокруг дороги появился лес. И тут же, почти сразу, обнаружили удобный съезд вправо. Повернули, и проехав по лесу по грунтовой дороге, выехали на полянку, расположившуюся на пригорке, откуда открывался красивый вид… Как мы его назвали «Закат над Татарией» :)

Закат над ТатариейПоставили палатку, растянули на берёзе тент для просушки (он у нас ещё с позавчерашней ночи под Омском был мокрым) и стали готовить ужин. Хотя Валя то и дело отвлекалась от процедуры приготовления ужина, рассматривая незнакомые кустарники и деревья, почти все, даже первый раз увиденный бересклет, сумела распознать :) .

Вечер был тёплым, уютным… И совсем не было комаров…

А ДТ нормальное в тот вечер мы так и не заправили…

 <<< 3 день 
 5 день >>>

(наверх)