SHANDL - cайт о наших походах и автопутешествиях

imageimageimage

Наши друзья

tenderwindmountain-ruergaki-krasustarwwwermaki-info

Кто на сайте

Сейчас 50 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Сибирь - Европа (2013) 3 день

 <<< 2 день 
4 день >>>

3 день (27 августа 2013)

Ночёвка возле Омска – Омск – Абатское – Ишим – Бердюжье – Курган – ночёвка в мотеле у Кургана.
1037 км. 

Трек и точки 3 дня в формате Google Earth >>>

Утро с комарами. Туча комаров между слоями палаткиУтром вылезать из палатки было страшно… Между внутренним и внешним слоем страшно гудели комары. Но, сначала сняв на камеру комариную толпу, выползли из палатки, приготовили завтрак, не обращая внимания на тучи сонных и вялокусающихся комаров, собрали влажную после дождя палатку и совершенно мокрый тент, сели в машину и двинулись далее по маршруту, график которого мы вчера хорошо испортили. Надо догонять…

Красивое небо Омской областиДорога до Омска – скучная скукота… Если бы не красивые облачка, плывшие нам навстречу и прикольные названия озёр, заняться было бы нечем :).

Подъезжая к Омску, заправили очередные 40 литров ДТ и заметили, что спускает правое переднее колесо. Накачали компрессором и поехали по омской объездной искать шиномонтажку. Нашли – облом! Она только для грузового транспорта! Ещё нашли… И ещё! Все шиномонтажки ориентированы на работу с грузовиками! А нам, маленьким и несчастным, кто поможет? Нет, у меня был набор в сумке компрессора для ремонта бескамерных шин, но не хотелось время тратить, да и жгутики там уже двухлетней давности, а друг не схватятся? Ищем дальше.

Уже почти объехали Омск, оказавшийся не таким уж и большим городом, как слева встретили наконец-то шиномонтажку без надписи «Только грузовой автотранспорт». Завернули. Быстро найденный прокол был за 5 минут заклеен. Валя с Иринкой за это время еле успели забежать в рядом находящийся продуктовый магазин за минералкой и газировкой. При этом спугнули магазинную крысу. Настоящую :).

Пока мастер ремонтировал колесо, спросили – где можно чистой воды набрать. Он нам посоветовал деревню, в которую надо было свернуть где-то после виадука через ЖД-пути.

Поехали, свернули.. То ли виадук не тот, то ли деревня не та, то ли поворот не в ту сторону. Колонки водопроводной так и не нашли.

Дорога после Омска. Прикольно раскрашенный бокс :)Едем дальше. От Омска до Тюмени идёт хорошая дорога. И там нам встретилась Ауди со свердловскими номерами, оборудованная интересно покрашенным боксом :). Если не присматриваться – точь-в-точь как полицейские мигалки!

Дорожный комплекс УЮТ. Фуры с парными номерамиВстретили по дороге возле деревни Крутинка мотель Уют с хорошим кафе и автостоянкой. Напротив – АЗС. Всё рядом, удобно. Зашли в кафешку. А вот про воду спросить забыли.

Пока стоял возле машины, ждал девчонок, обратил внимание, что стоящие возле меня грузовики имеют «парные» номера регионов – 44, 55, 22. Прикольно…

Едем дальше. Доехали до села Абатское, которое, почему-то, я упорно называл Арбатским, это и в видео видно, и тут дорога кончилась. Перед Абатским – вялотекущий ремонт моста через какую-то речку, названия которой не видлно… А, нашли название! Река называется Ишим! А машин на трассе много. Почему машин много, ведь это уже не федеральная трасса? – могут спросить жители европейской территории России, которые ни разу в Сибирь не ездили. А ответ простой. От Омска до Кургана идёт федеральная трасса, но идёт она через Казахстан, со всеми вытекающими процедурами пересечения границы… Прочитайте много отчётов об автопутешествиях, и вы поймёте, что эта, казалось бы, прямая дорога может отнять у вас до 12 часов времени на пробках на пограничных постах, и кучу нервных клеток при осмотре машины и т.п.

(предыдущий абзац написан про дороги 2013 года, сейчас ситуация полностью изменилась в лучшую сторону!)

Немного отвлекусь – меня просто убивает та ситуация, когда читаешь, в отчётах об автопутешествиях про процедуру пересечения на автомобиле границ между Россией и Абхазией, между Россией и Казахстаном, и т.п.!!! Начитаешься «жутиков» про путешествие из России в Грузию, Армению и Азербайджан и обратно и уже ехать туда не хочется!!! Природа – прекрасная, люди – прекрасные, а вот границы – ужасные!!! Почему?! Почему границу со страной НАТО, то есть, по-сути, с нашим потенциальным (не дай бог, конечно!) врагом – Польшей – проходить гораздо проще и быстрей?! (про это я позже расскажу).

Вот и едут легковушки, едут 90% фур-дальнобоев не по прямой и короткой федералке, а по «объездной» Казахстана – Омск – Ишим - Бердюжье – Курган, по дорогам, которые изначально не были спроектированы под такой огромный поток машин, под такую нагрузку! А перешеек между Ишимом и Бердюжьем (23 км) вообще создавался, как второстепенная дорога, проделанная по болоту для непритязательных уазиков… А сейчас по ней фуры едут!!! По болоту!!!

Надо отметить, что при этом некоторые либерасты, либерази и журнализды в то время  любили снимать этот многострадальный участок дороги и потом показывать в передачах, выкладывать на Ютуб, дескать – вот такие в России федеральные дороги!!! Дебилы, одним словом!

А, покатавшись по России, могу сказать, что большинство дорог, например, в нашей Сибири, как федеральные, так и региональные, по качеству соответствуют стандартным общеевропейским (ну это если немецкие автобаны не брать в расчёт). Да и по России в целом дороги почти везде отличные. Почти. Но точно не в подмосковье  и не возе Абатского по состоянию на 2013 год :)

Итак, прошу прощения – отвлёкся.

Мост через реку Ишим у Абатского

Минут 10 простояли на светофоре, регулирующим поток машин через ремонтируемый мост, проложенный через  какую-то малозаметную речку у села Абатское.

Абатское. Окраина. Запруда, гуси, дорога...Затем, только въехав в село, справа увидели водопроводную колонку и повернули к ней. Улица деревенская, рядом – пруд за цветущей и воняющей тиной водой, стадо гусей, которое пришлось отогнать от водопроводной колонки… Залили воду -  вроде чистая и не пахнет.

(Ага, как же… Через сутки всё станет явным…)

Возле Абатского. Где дороги???После Абатского с сего разбитыми ремонтом дорогами (на одном отбойнике даже виднелась возмущённая надпись: «Где дороги??!!») едем по той же покрытой болотами абсолютно ровной местности до Ишима. Разнообразное однообразие – асфальтовая полоса дороги идёт по ровной степи, которая и не степь совсем, а болота, заросшие камышом, рогозом и среди этих зарослей то и дело сверкает поверхностная плёнка воды. Лобовое стекло очень быстро забивается ровным слоем комариных трупиков, жидкость омывающая, налитая ещё утром, начинает заканчиваться.

Проехали Ишим, и, через каких-то 50 км – вот оно! Точнее – она!!! Та самая дорога, про которую читал, тот самый участок длиной в 23 км, проложенный по топям, состоящий из огромных кусков скал, присыпанных огромными камнями, которые присыпаны булыжниками, а весь этот пирог сверху немного засыпан гравием. Причём из гравия торчат не только недоутоплненные в этом слое булыжники, но и бока огромных камней! А слева и справа – топь. Едешь аккуратно, километров 10-15 в час, переваливаешься между камнями, постоянно ищешь оптимальную траекторию. В принципе – дорога нормальная и на любой пузотёрке здесь можно проехать легко, если аккуратно. А у нас-то кроссовер, поэтому и едем, постепенно обгоняя как пузотёрки, так и очень медленно переваливающиеся по колдобинам и рытвинам фуры… Те, бедные, на своих супер-пупер машинах с подвесками, созданными для асфальта, совсем медленно едут, точнее переползают, как гусеницы с листка на листок, из одной рытвины в другую… Едешь за фурой, ища возможность обогнать её и постепенно от её размеренного раскачивания начинает казаться, что всё дорожное полотно, со всеми перечисленными слоями гравия, булыжников и скал качается на толстой жиже западносибирского болота.

Бр-р-р! Жуть!

Но и эта дорога тоже закончилась у села Бердюжье.

Прошу не забывать уважаемых читателей, что вся эта ситуация была довольно давно, в далёком 2013 году!
Сейчас, насколько мне известно, всей этой жути там уже нет и от Омска до Кургана на всём протяжении прекрасная дорога с хорошим асфальтом.

Далее – снова хороший асфальт и нормальная скорость! Скоро Курган!

У села Макушино выехали на федеральную трассу, и тут погода окончательно испортилась! Начался холодный ливень с ветром… Так, под неравномерные удары потока дождя с ветром по лобовому стеклу, мы и подъехали к Кургану.

Въехали в Курган. Объездная дорога возле аэропорта. Дождь.Ветер немного утих, да и ливень превратился просто в дождь, но и так стало понятно, что в палатке сегодня не ночуем. Ищем гостиницу или мотельчик.

В Кургане работает «Наше Радио», поэтому с удовольствием настроили приёмник на нужную частоту.

Начали объезжать Курган, нашли справа кафешку "Светлана", и рядом с ней новый мотельчик.

Остановились. Места есть. В этом мотеле в номерах нет санузлов. Два туалета и две душевых кабинки – общие. При этом стоимость номера + пользование душевой кабиной составляет 1650 руб.

Сняли номер, приготовили еду, поужинали, сходили в душ – и спать под мерный шелест дождя…

 <<< 2 день 
 3 день >>>

(наверх)