SHANDL - cайт о наших походах и автопутешествиях

imageimageimage

Наши друзья

tenderwindmountain-ruergaki-krasustarwwwermaki-info

Кто на сайте

Сейчас 52 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Сибирь - Европа (2013) 2 день

<<< 1 день
 3 день >>>

2 день (26 августа 2013)

Ночёвка возле Новсибирска – Новосибирск – ночёвка возле Омска
421 км.

Трек и точки 2 дня в формате Google Earth >>>

Утром проснулись, перекусили тем, что осталось с вечера (картошку разогрели на плитке), и выехали в сторону Новосибирска.

Доехали до деревни Мочище и свернули налево. Дело в том, что нам надо было с утра пройти ТО в сервисном центре Альт-Парк, что по улице Никитина, и навигатор проложил путь по короткой дороге… Н-да… Это был ад… Путь от посёлка Советский через деревни Каменка и Восход – это были грязь пополам с камнями и щебёнкой. Добавьте к этому ямы. Кстати, мы знали, что путь наш должен проходить мимо «известного» новосибирского крематория… Искали его взглядами – не нашли. Ну и ладно. Зато психбольницу по пути встретили :) .

Проехав карьер, наконец-то выехали на нормальную дорогу и через 10 минут были в Альт-Парке. Машину быстро приняли, обслужили, пришлось немного доплатить за развал-схождение – заднее левое колесо на полградуса выбивалось из нормы. Кстати, надо сказать, что Альт-Парк – самый лучший известный мне официальный сервисный центр! Компетентные вежливые  работники, гибкая система скидок… Мне от них в течении 3-х лет потом приходили СМС-ки о льготном обслуживании, об акциях, проводимых там, и о клубных выездах на природу. Молодцы!

НовосибирскНовосибирскПосле сервиса  - ищем ближайших хороший офис Сбербанка. Дело в том, что у нас SIM-карты на телефонах местного оператора ЕТК, который в 2013 году был куплен Ростелекомом. Нормального роуминга, тем более заграничного, там нет. Телефоны у нас двухсимочные, вторая симка – Билайн с нормальным роумингом. А мобильный банк и все карты привязаны были на оператора ЕТК (Ростелеком), поэтому мы ЗА НЕДЕЛЮ до выезда в нашем местном отделении Сбербанка в банкомате выполнили процедуру по привязке мобильного банка и наших карт ещё и к Билайновской симке. Операция прошла успешно и нам сообщили, что через три-четыре дня карта привяжется. Однако прошла неделя, мы выехали, но ничего не произошло, смс-ки о покупках, заправках, о смс-паролях и прочем исправно приходили только на СИМ-ку ЕТК… Вот с этим мы и хотели разобраться.

НовосибисркНашли офис Сбербанка, и там нас ждал облом… Оказывается, у Сбербанка офис в Новосибирске не может повлиять на настройки карты, мобильного банка и прочего, если карта выдана в другом регионе. Совсем. Никак. Пришлось звонить в Москву на горячую линию по телефону, который на карте… Но девушка там тоже нифига не знала…

НовсибисркТак и не решили ничего, с горя купили 500 евро по 45-50 и поехали дальше. По дороге в визовый центр, где нас ждали долгожданные загранпаспорта с польскими визами несколько раз останавливались, видя офис Ростелекома. У нас в таких офисах – салоны сотовой связи. Поэтому мы хотели найти такой салон и через оператора включить роуминг. Но оказывается, в Новосибирской области Ростелеком не является оператором сотовой связи, каковым он является у нас по мимо компании, предоставляющей интернет и стационарную телефонную связь! Поэтому в найденных нами салонах были переговорные телефонные пункты, как в старые добрые времена 80-х годов…

Пока искали офисы и отделы продаж Ростелекома, немного погуляли по городу...

Гуляем по НовосибирскуГуляем по НовосибирскуIMG 2477Гуляем по НовосибирскуГуляем по Новосибирску

Прекратили поиски, заехали за загранпаспортами, и поехали прочь из красивого солнечного Новосибирска.

Выезжаем из Новосибирска. Мост через ОбьМного, очень много времени мы потеряли в Новосибирске… Э-эх... Пришло понимание того, что сегодня мы даже до Омска не доедем. Да ещё настроение из-за этого неподключаемого мобильного банка испортилось…

Вода в канистре с питьевой водой, набранная ещё в Ермаковском, заканчивалась. Надо пополнить. Ищем попутные деревеньки с уличным водопроводом, чтобы остановиться, и у ближайшей водопроводной колонки набрать воду. А таких деревушек нет... Деревни, которые нам встречались по пути, судя по-всему, вообще или водопровода не имели, или имели, но уличных колонок не было.

Остановились в кафе Хуторок возле посёлка Чулым, покушали. Спросили про воду – можно и набрать в канистру воду из крана? Сказали, что можно. Открыли мы кран – а там желтоватая вода! Мы офигели. Оказалось, что тут везде в водопроводах вода по качеству максимум до «технической» дотягивает, везде болота, поэтому чистых водоносных слоёв нигде нет… И что все здесь пьют только бутилированную воду.

Надеясь на то, обед, который мы у них съели, приготовлен всё-таки из бутилированной а не водопроводной воды, едем дальше. По пути заехали ещё в одну кафешку – и там ситуация точно такая же. Купили 5 л воды и вылили в нашу канистру. На сегодня-завтра хватит.

А за бортом уже вечереет. Скорость упала – едем немного медленнее, смотрим по сторонам, куда бы свернуть на ночёвку… А вокруг – одни озёра, болота и грязные просёлочные дороги…

Наконец нашли поворот вправо, вроде бы сухой дальше в лесок идёт грунтовая дорога почти без луж. Свернули. Земля везде сырая, ищем полянку посуше, куда палатку поставить. А на горизонте вновь начали собираться тучки… Надо не только палатку ставить, но и тент натягивать, кажется будет дождь.

В итоге, отъехав примерно 200 м от трассы, нашли сухой клочок полянки и поставили палатку. Растянули тент… И началось…

Где-то между Омском и Новосибирском. Наш "лаегрь" :)Столько комаров мы никогда не видели! Да, мы сами деревенские жители, живём, можно сказать, на природе, причём в Сибири, но наши места – горно-таёжные, и такого количества комаров у нас не бывает никогда. Они лезли в глаза, нос и рот, причём антикомаринный спрей их почти не отпугивал. Иринка почти сразу, забравшись в палатку, чтобы расстелить постель и навести уют в «домике», отказалась выходить до полного окончания процедуры приготовления ужина! Как я её понимаю…

Закат на месте нашей ночёвкиПоужинав, очень быстро, чтобы не пустить внутрь ни одного комарика, запрыгнули в палатку и пошли спать... Начавшийся вечером дождик всю ночь шлёпал влажными ладошками по палатке и по тенту. А тент растягивали зря – дождик начался после того, когда мы забрались в палатку…

Всю ночь комары, огромной тучей забравшиеся в пространство между тентом и основной палаткой, противно зудели над головой…