SHANDL - cайт о наших походах и автопутешествиях

imageimageimage

Наши друзья

tenderwindmountain-ruergaki-krasustarwwwermaki-info

Кто на сайте

Сейчас 53 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Видеофильм о втором походе 2003 года в Ергаки

Видео со второго похода в Ергаки, совершенного с 14.07.2003г. по 19.07.2003 г.

vhsVHS-Rip

1 серия

2 серия

Отчет о степенном походе

Отчет о некатегорийном степенном походе с элементами 1-ой КС в районе хребта Ергаки совершенном с 14.07.2003г. по 19.07.2003 г.

- протяженность активной части маршрута – 44 км
- продолжительность похода в днях - 6
- количество участников - 20, сборная группа, состоящая из учеников Ермаковской средней школы N1 и Ойской школы

Подробнее: Отчет о степенном походе

Поход 1 степени (Дневник похода)

Отчёт о походе по Ергакам 1 степени сложности

Видеофильм о походе video

Этот отчет подготовлен двумя участницами похода –
Ланшаковой Ольгой и Филатовой Яной.

Содержание: 1день | 2 день | 3 день | 4 день | 5 день | 6 день

14.07.2003
Трасса М-54 (622 км) – Палаточный лагерь на р. Тушканчик
Пройдено километров - 0
"Лагерный" день

Все началось с того, что еще в конце мая СВ (Сергей Васильевич) сказал нам, что в середине июля мы пойдем в простенький поход в Ергаки. Однако перед самым походом начались проблемы. Туристско-краеведческий клуб «Ермак» открывал летний палаточный лагерь, и СВ, как педагог этого клуба, должен был в нем отработать смену. Однако он сам этого не хотел (ни он, ни Юрий Евгеньевич (дядя Юра), ни мы (в большинстве своем) подобные лагеря терпеть не можем), и в конце концов было найдено компромиссное решение – мы, как один из отрядов лагеря, заезжаем туда во вторую смену вместе со всеми, но, переночевав одну ночь (для вида), сразу же уходим по маршруту. А когда придет конец недельной смены, мы выйдем на трассу и сядем в автобус, везущий детей с лагеря. Тем более что в этом случае за проезд мы платить не будем.

За неделю до похода состав группы уточнился. Кое-кого, кто еще в мае хотел ехать, не нашли, зато некоторые, кто и раньше не собирался, поехали.

При сборе денег на продукты – радостная весть: часть продуктов бесплатно нам отдает школа с «детской летней площадки». Смешно – ни один из нас на эту площадку не ходит :-). Дали макарон, гречки, сахара и – главное! – много конфет и картонную коробку с двухлитровыми пачками сока.
Вечером, за ночь до отъезда, мы все собрались у дома СВ, и он распределил между нами продукты и другое общественное групповое снаряжение – коврики, рюкзаки, палатки, веревки, карабины, обвязки, репики, восьмерки и т.п. Вы спросите – а это-то (веревки- карабины-репики) зачем? А мы теперь – молодая, пока неопытная, но подающая надежды команда по спортивному туризму. А это все – для тренировок на местности. После распределения мы пошли по домам укладывать рюкзаки.

Дождливым, хмурым утром следующего дня 14 июля 2003 года в 8:00, мы, не выспавшиеся, но с хорошим предчувствием снова собрались у дома СВ – сюда должен был подойти наш автобус. СВ из дома вышел такой же хмурый, как это утро – только что ему звонила мама Сергея Богданова, который был в составе нашей группы и сказала, что Сережа не пойдет в поход – ведь холодно, дождь, и рюкзак у него с вещами получился очень тяжелый. Странно – ведь продуктов и другого снаряжения он получил столько же, сколько и мы, девчонки! А остальные парни тащат еще карабины и по 40-метровой веревке каждый! Выразив ему заочно наше дружное «ФУ!!!», под почти проливным дождем мы стали ждать автобус.

В автобусеУже усевшись в автобус, мы узнали, что поедем в автобусной колонне, в сопровождении машины ГИБДД. Класс! Подъехали к детскому приюту и с огорчением узнали, что не мы одни в нашем автобусе едем, а еще и приютские. Ну и ладно, места в автобусе есть!

Зря радовались. Они же не туристы. А матрасники. В полном смысле этого слова – мы с отвисшими челюстями наблюдали, как они выносили из дверей приюта ватные матрасы! Не стоило долго гадать, куда они их несли. За матрасами последовала процессия с картонными коробками, набитыми продуктами, конфетами, фруктами (одних только яблок 3 огромных коробки!). Вскоре наша маленькая КаВЗ-шка (кто не знает – тип автобуса, гибрид ПАЗика и грузовика ГАЗ) стала напоминать юрту среднеазиатского средневекового богача.

Сашка в автобусеВот этот перегруженный караван-сарай (куда только смотрит ГИБДД, которая нас сопровождает!) в содружестве с тремя другими автобусами двинулся по дороге М-54 в сторону Ергак. Мы сидели по трое-четверо на сиденьях, завидуя почти полупустому голубенькому автобусу нашей колонны, везущую группу детей с поселка Ойский. Нам предстояло 3 часа трястись в переполненном ребятами и рюкзаками автобусе, но это стоило того, ведь нам предстояло провести в Саянах 6 дней.

Вскоре приехали в Танзыбей, где на полчаса остановились для того, чтобы «попудрить носики» и купить по мороженому – ведь это последний оплот цивилизации на нашем пути. После Танзыбея дорога то и дело вплотную прижимается к скалистым уступам, которые моргают нам синими и красными отсветами мигалки сопровождающей нас милицейской машины.

Ольга на переправеВсю дорогу мы делали жалкие попытки растормошить наших мальчишек, которые после входа в автобус сразу завалились спать. Но мы (Яна. Ф. и Ольга. Л.) им всё равно не дали поспать.

Как-то незаметно в пути кончился дождь, потеплело. Но Солнца не было – пасмурность жуткая.

Когда, наконец, мы приехали в лагерь «Ермак» и вытащили рюкзаки, мы стали искать место, для того чтобы разбить лагерь. В это время нам сказали, что мы должны построится на линейку по поводу открытия лагеря. Пришлось заниматься легким лицемерием – изображать радость по поводу открытия ненужного нам лагеря. Когда представители групп вместе подняли флаг смены, нам показали нашу палатку. А надо сказать, что весь лагерь состоял из армейских 30-местных палаток с деревянными нарами внутри (вот для чего все тащили матрасы!). Для вида мы зашли в одну такую палатку, посмотрели и тут же из нее вышли – надо было расставить наши палатки. Чтобы это выглядело не слишком демонстративно, мы от лагеря далеко не отошли, поставили палатки у восточной оконечности лагеря у находящегося тут же кострища.

Янка на переправеПока разводили костер, ставили палатки и готовили обед, дядя Юра занимался горловым пением (надо сказать, что он родился и вырос в Туве, и, хотя и русский, но поет «горлом» хорошо). Некоторые из нас это услышали и увидели впервые. СВ в это время все снимал на видео (кстати, СВ почти всегда держал наготове камеру и снимал, по сути, весь поход).Сытно пообедав и немного отдохнув, наши руководители (С.В. и дядя Юра) и некоторые мальчишки пошли натягивать параллельную переправу на реке Тушканчик. После того как им удалось это осуществить все пошли одевать обвязки.

Затем последовал приказ со стороны инструкторов:
НАЧАТЬ СОРЕВНОВАНИЯ!
ДА ПОБЕДИТ СИЛЬНЕЙШИЙ!!!

И началась битва между Ермаковской и Ойской группами. После усиленной борьбы за первенство и долгожданного ужина судьи (они же руководители) вынесли вердикт: «Победила дружба!!!»

Вечер на стоянке возле лагеряВечером, сидя у костра, мы играли в уже полюбившуюся нам игру - Крокодил. Дядя Юра в это время пел свои «тувинские» мантры. Уже засыпая, мы слышали громкий смех у костра и «убаюкивающий» храп из соседней палатки. Дальше рассказать мы не в силах, поскольку мы мирно посапывали в палатке, одолженной на весь поход у дяди Юры.

На следующий день мы должны были отправиться на ручей Медвежий.

2 день

15.07.2003
Лагерь на р. Тушканчик – стоянка на ручье Медвежьем.
Пройдено километров - 7

Утром мы проснулись от шума машин, поскольку цивилизация ещё не оставила нас в покое. К шуму машин примешивалось мерное капанье затяжного дождика по палаткам.

На завтрак у нас был суп из картошки. Было вкусно, но мало. СВ питался из своей n-литровой чашечки. После того как мы собрали все свои пожитки и распихали их по рюкзакам и карманам (некоторые, не совсем опытные ойские девчонки делали это с трудом), мы двинулись в путь. Но перед этим инструктора нам очень добродушно поведали о том, что путь будет не очень сложным, но опасным и те, кто дойдёт до цели позавидует недошедшим.

Дядя Юра остался в лагере ждать Маринку Назарову (далее по тексту – Марфу), которая должна была сегодня подъехать на кызыльском автобусе. Нас повела по тропе вперед Валетнина Александровна. СВ, как это всегда у него водится, пошел последним, замыкающим – подбирать и закапывать «недошедших» :-). А, забыли сказать, что утром к нам подошел мужик-фотограф с Новосибирска кажется, и сказал, что он, проезжая здесь, чисто случайно остановился на Тушканчике и оказался в восторге от здешних красот. СВ предложил ему пойти с нами. И он пошел.

На полянке у Медвежьего Пашка, Сашка, ЯнкаИдем под дождем, хлюпая мокрыми ногами в мокрых кроссовках по грязной, раскисшей тропе. После подъема «Печка» (который на карте обозначен как «Муравьишко»), у нас был первый привал. Паша идти в группе нормально не может – бежит вперед, затем дожидается остальных. СВ его предупредил, чтоб не убегал, там дальше, у какого-то «Ресторана» тропа раздваивается и он может убежать не туда. Валентина Александровна предложила, чтобы он шел по тропе все-таки вместе с группой, но бегал по ней зигзагами. Паша решил поступать наоборот – сначала отставать, а потом догонять нас.

Ждем СВ. Вот и он с мрачной физиономией идет за ойскими девчонками – Кристиной и Галей, которые уже начинают ныть. Бедный СВ! Ему (да и нам) терпеть еще эту ноющую парочку весь поход! За СВ идет мужик-фотограф, который уже на эту часть пути полпленки в фотоаппарате извел, восторгаясь красотами.

СВ нас почти не снимает на камеру – идет хмурый последний – не Галю же с Кристиной снимать! Да и дождь постоянно идет.

Вечер (после ужина)Отдохнув после преодоления болота на «ресторане» и дождавшись наконец Галю, Кристину, бедного СВ и мужика-фотографа, Валентина Александровна, больше не дожидаясь их, повела лишь немного уставший авангард (а это почти вся группа, за редким, перечисленным чуть выше исключением) вперед без остановок. Поднявшись от ресторана направо и по пыхтуну наверх и немного пройдя, мы свернули налево с натоптанной тропы, ведущей на Светлое. По толстому но сырому и гнилому бревну перешли ручей Медвежий и поднялись по нему вверх до полянки, расположенной рядом с местом, где когда-то была так называемая «Минусинская изба». Мелкий дождь продолжался.

Через полчаса пришли последние (очень странно, но недошедших не было). Мы разбили лагерь, мальчишки пытались развести костёр, в конце концов, при помощи СВ, который учил их этому и стойко, и, пока костер не разгорелся, закрывал его своим телом, им это удалось. После того как мы покушали прямо под дождем (под тентом), к нашему лагерю стали приближаться две подозрительные личности, как оказалось, впоследствии это были дядя Юра и Марфа с гитарой. Затем мы расположились у костра и стали играть в мафию. Позже вечером, когда кончился дождь и стало теплее, Марфа играла нам свои любимые песни, а мы её слушали и запоминали слова, чтобы потом петь вместе с ней.

Ночь у ручья Медвежьего.  Ольга и ЯнкаПотом СВ учил нас играть в киски, но через час (!) оказалось, что мы зря собрались (кто знает эту игру, тот поймет). Также мы играли в нашего любимого крокодила. У дяди Юры и у СВ, как уже у опытных крокодильщиков, естественно получалось лучше.

Но потом стало темнеть и играющих было плохо видно, и мы попросили СВ порассказывать нам страшные истории, но он сказал, что страшилки рассказывают в последнюю ночь. И на этой оптимистичной нотке мы отправились спать…

3 день

16.07.2003
Радиальный выход: Ручей Медвежий - пик Птица (1А) - Перевал Мраморный (1А) - озеро Мраморное -
водопад Мраморный - ручей Медвежий
Пройдено километров - 14

"Полет на Птице"

"Однокая птица, ты летишь высоко
В антрацитовом небе безлунных ночей..." (НАУ, В. Бутусов)

На пути к ПтицеПроснувшись рано утром, после того как мальчишки развели костёр, мы начали сооружать завтрак. После удара в гонг (им служила толстая труба, подвешенная на сучке огромного кедра) все налетели на залепуху. После расправы с завтраком, инструктора сообщили, что мы отправляемся на пик Птица. И я пошла ( Филатова Яна), а я осталась (Ланшакова Ольга).

В лагере остались Валентина Александровна и я (Ланшакова Ольга). Первым делом я помыла посуду, хотя была и не наша очередь дежурить, чашка С.В. упорно не хотела отмываться, у меня уже сложилось впечатление, что у неё появился свой упрямый разум, но, в конце концов, она поддалась моим уговорам. После Валентина Александровна показала мне сожжённый домик «Минусинская изба». Набродившись по развалинам, Валентина Александровна даже нашла старые чашки и кружки, мы пошли обратно в лагерь, по дороге мы встретили идущую группу туристов, поздоровались. Вернувшись в лагерь, мы начали генеральную уборку, собрали весь мелкий мусор: мелкие веточки, сухие листья и т.п., также скучковали банки в одну большую кучу, вечером обожжём. Затем стали готовить ужин для тех, кто пошёл на Птицу. Потому что мы знали, по крайней мере, догадывались, что они будут очень хотеть кушать, так оно и оказалось.

Каменные зеркала у подножия Птицы(Филатова Яна:) Путь на Птичку сначала шел по лесной хорошо натоптанной тропе, затем тропа вышла на болото, окружающее верховья ручья Медвежьего и утонула. Идем без тропы по болоту. Почти у подножия горы вышли с болота на курумник. По пути парни залезли на огромный камень, заросший лесом. Нашли тропу наверх. Идем медленно, то и дело останавливаясь – Кристина и Галя ползут еле-еле. СВ, шедший последним, не выдерживает и обгоняет их.

Хоть лагеря нашего отсюда из-за леса не видать, но хорошо виден дым от сжигаемого мусора, который поднимается ровным столбом.

Когда мы начали взбираться на пик Птица, С.В. сказал мне (Филатовой Яне) и Надьке (Копытовой Н.) залезть на «лошадь», что и не доставило нам большого труда. Вдоволь порезвившись на «лошадке» мы отправились дальше.

Наездницы (Янка, Надька и Женька)      Пик Птица Дядя Юра ведет обзорную экскурсию
На Птице   На "смотровом" камне       "Смотровой" камень с плеча Птицы

"Малое" МраморноеИ после долгих взбирательств на пик Птица (с соревнованиями кто быстрей взберётся) мы наконец-то взобрались на долгожданную «Птичку». Нам открылся великолепный вид с этого пика. Хорошо просматривались горы «Черепаха», «Парабола» и «Зуб дракона». Пройдя все смотровые площадки, постепенно мы подошли к последней – к «Смотровому камню», который находится на западной оконечности пика. Отобедав консервами под смотровым камнем, мы залезли на этот камень. С удовольствием, понаблюдав за чудесным видом, мы отправились на озеро Мраморное через первый в нашей жизни категорийный перевал. Спускаясь с камня в сторону перевала, подошли к ложному перевалу. Именно на него в мае этого (2003) года и вышла группа из двух человек.

На МраморномЭто место на самом деле очень похоже на перевал – хребет здесь занижен, а дождями по склону выбита «тропа», которая как бы поднимается на перевал. Эта же дождевая «тропа» спускается с той стороны перевала и выходит на вертикальные «зеркала», с которых начинается обрыв высотой не в одну сотню метров. Обрыва отсюда не видно. Спуск с этого ложного «перевала» для девушки из этой группы окончился трагически, она, выйдя на зеркала, сорвалась вниз и разбилась…

Настоящий перевал находится в метрах ста ниже к западу. На вершине перевала – тур. Немного отдохнув, мы начали спускаться.

Спускаться было тяжело и опасно (шутка), но было до ужаса интересно. Правда, на спуске много живых камней, и уклон очень крут. После спуска долго еще шли то по курумнику, то по болоту, любуясь ручьями, скалами и водопадами по пути.

Наконец подошли к Мраморному. На Мраморном нам открылся сногсшибательный вид, а я (Филатова Яна) спустилась туда самой первой. После этого, обойдя озеро, мыотправились на водопад Мраморный. Когда подошли, то СВ сказал, что он сейчас очень маленький, обычно он больше и красивее. Сфотографировавшись на память у этого водопада, мы опять такие же уставшие, но счастливые отправились домой (по густо заросшей местности).

Озеро Мраморное         Идем к водопаду    Водопад Мраморный

(Ланшакова Ольга:) После того, как они поделились с нами впечатлениями мы стали играть в мафию, потом горланили песни у костра. Марфа сыграла нам свою коронную песню «Прощай пароход». Ещё мы играли в «Крокодила» (как без него?) пока не стало совсем темно. И мы разбрелись по палаткам…

4 день

17.07.2003
Радиальный выход: Ручей Медвежий - озеро Медвежье - озеро Светлое - г. Видовка - Слоники и обратно...
Пройдено километров - 10

"Поход на Слоников"

В Африке слоники живут
Они до неба достают
И поднима-а-а-ют хвостики!!!
(туш)

Озеро МедвежьеПроснувшись рано утром, мы сготовили завтрак, дружно нашли шхельду, и все, кроме Ойских девчонок, Ольги (Шугалеева О.), и Лемура (Гена…) отправились на Слоники. По дороге на Слоники мы прошли мимо озера Медвежьего, где позже искупался Кузя, (все смотрели программу «Позвоните Кузе»?) т. е Славка. Затем мы посетили озеро Светлое (где был полно матрасников, во всю катали коляски с дитями, ходили стадами и только что не ездили на машинах). С.В. ворчал, чтобы мы не убегали далеко вперёд, а не то самых быстрых бегунов он не будет снимать на камеру.

Обойдя озеро, мы стали подниматься на невысокий хребет, разделяющий долины озер Светлое и Золотарное. А затем было муторное и долгое поднимание на «Слонопатамов», а, точнее, пока на «Зеленую горку-Видовку» которое почти выбило нас из сил, но мы держались до последнего. Поднявшись на Зеленую горку, мы увидели «посох шамана», на котором было завязано много разноцветных ленточек.

Мальчишки сразу ломанулись вниз к Слоникам, а мы (Ольга, Яна и Надька) дошли только до середины пути, а потом подумали и решили вернуться назад к С.В. который остался фотографировать горы. Вдоволь понаблюдав, мы пошли домой (т.е. на Медвежий).

Озеро Светлое с Видовки      Вид с Видовки. Вдалеке - перевал Зеленый и пик Экстаз (Парус)  г. Видовка. Мы все на фоне Звездного
Слоники Слоники

Только начали спускаться, как заметили, что огромные тучи пытаются перелезть по седловине, разделяющей пики Птица и Звездный. Было очень красиво, и СВ поспешил вниз, к Светлому, чтобы это сфотографировать.

Тучка лезет на СветлоеОпоздали! Красивая туча уже почти перелезла через Звездный и стала расползаться. За ней лезет другая, но уже некрасивая. Поднялся небольшой порывистый ветер. По всему видно – погода меняется, что-то будет. Мы ждем СВ у ручья, вытекающего из Светлого. Его где то нет. Слышим всплески – пригляделись, а он купается! А мы его, видите ли, ждем! И мы, не дожидаясь Валентины Александровны и СВ, пошли домой, на Медвежий.Вернувшись, мы приготовили ужин (интересно, чем занимались те, кто оставались в лагере?!).

Тучка лезет на Светлое

Потом Кузя, Лемур, Антон, Танька, Ольга. Ш., Галя, Кристина и Катя решили искупаться, и они пошли на озеро Медвежье. Прошло минут десять с тех пор, как они ушли, как со стороны Птица вылезла огромная туча и понеслась к нам, громыхая каждую секунду молниями! Ещё минут через пять вернулись наши купальщики с очень загруженными лицами, все остальные, кто не ходил, дружно поприкалывались над ними. Потом поднялся сильный ветер, и мы все начали укреплять тент и ветровухи на палатках.

Жуткая гроза вот-вот начнется! Туча висит почти над нами, почти постоянно сверкают молнии. И вдруг, с южной стороны ручья, где еще светило солнце и не было туч, буквально в метрах пятидесяти от нас прямо у земли – ярчайшая белая вспышка! И сразу же – страшный, режущий уши, звук взрыва! Славка, который в это время шел от ручья, неся вымытую посуду, упал на землю, рассыпав чашки-ложки. От такого грома все аж присели, ослепленные и оглушенные. Когда испуг прошел, СВ объяснил, что это бабахнула, скорее всего, шаровая молния. И почти сразу же после взрыва, страшная тучка, шедшая на нас, развернулась и пошла на Светлое. На наш лагерь не выпало не капли дождя! А на Светлом долго еще грохотала гроза.

После того как тучи рассосались мы начали играть в ремешки. Сначала никто не хотел играть, так как все боялись, что будет больно, но когда всех уговорили, и мы начали играть, то все так разыгрались, что уже не чувствовали боли. Наигравшись до массового отупения, мы пошли петь песни у костра и слушать страшные истории от С.В. о медведях. С.В. очень старался напугать нас и у него частично это получилось, Ольга. Ш., Танька, Надька, Галька, Катька, Кристинка, то есть все кроме Яны, Ольги. Л. и Женьки, Всю ночь тряслись в пацанячьих палатках.
Так и закончился этот день!

Панорама с Видовки (г. Тушканчик, пики Птица, Звездный, Динозавр, Экстаз (Парус))

5 день

18.07.2003
Переход: ручей Медвежий - река Тушканчк - перевал Тушканчик (н/к) - озеро Нижняя Буйба - Висячий Камень -
озеро Радужное.
Пройдено километров - 7

Так уж получилось, что фотографий с этого дня у нас мало :(

Проснувшись утром, Женя, Таня и Оля. Ш. приготовили нам завтрак. Сложив палатки и вещи, мы в последний раз взглянули на Медвежье и отправились в путь. Как ни странно, путь показался нам совсем не трудным (по крайней мере мне и Ольге. Л.).

У Висячего Камня  (на фоне Спящего Саяна)Кристина совершила очень героический поступок, сложив палатку на Галю, которая на год младше её, и оптимистически подбадривала: «Ну что ты копаешься, ведь я же иду».
Сначала мы пошли по той же тропе, по которой поднимались вчера, когда шли от Мраморного домой. Спустившись до ручья Тушканчик, мы перешли его по толстому бревну. Все, кроме СВ, который чуть ли не по пояс залез в воду и снимал наше смелое «перехождение» по бревну. От бревна мы пошли вверх по склону по направлению к горе Тушканчик. Галя и Кристина постоянной ноют, особенно Галя. СВ и Валентина Александровна идут последними – впереди дядя Юра и Марфа. Вышли на огромную полянку, затем начали опять подниматься вверх, причем кое-где уклон был велик, по скальным полочкам текла вода и было очень грязно. На одном из затяжных подъемов произошел смешной случай. Из девчонок последними шли Кристина и уже постоянно ноющая Галя. За ней Валентина Александровна и СВ. И тут СВ замечает куст жимолости (или кислицы), совсем недавно обглоданный, а точнее, обсосанный медведем – с голых веток еще слюна капала! Он крикнул – «Девчонки, посмотрите, вот медведь ягоду ел!»

Под Висячим КамнемНе успел он договорить, как «помиравшая» только что Галя, оглушительно взвизгнув, понеслась вверх по тропе, обгоняя девчонок, и через несколько секунд скрылась из вида!

Но через минуту Галя опять стала идти самой последней. Валентина Александровна не выдержала постоянного нытья и догнала авангард. СВ остался сзади.

Перевалив некатегорийный перевал Тушканчик и спустившись чуть ниже, мы целый час дожидались Галю и СВ.

Затем нас повела вперед Валентина Александровна. Был спуск, поэтому теперь Галя и Кристина не отставали. Дойдя до ручья, вытекающего из озера Малое (Нижнее) Буйбинское, мы отдохнули и перекусили. У Андрея Скипора чуть не утонул его сапог, выпав из лежавшего на камне рюкзака. Отдохнув и полюбовавшись видами, мы пошли наверх, на некатегорийный перевал, за которым озеро Радужное. Перейдя ручей, мы ошиблись тропой и некоторой время шли на восток, почти не поднимаясь вверх.

Тут Валентина Александровна и СВ решили, что идем не той дорогой. СВ начал подниматься на склон «в лоб», без тропы. Валентина Александровна повела нас назад. Когда мы нашли тропу и поднялись на перевал, СВ сидел уже там и снимал наш подъем. На этом перевале мы сняли рюкзаки и отправились на Висячий камень (конечно не все). Дул ветер и было довольно прохладно, но мы всё равно дошли. Увидев Висячий камень мы очень обрадовались, попытались сдвинуть его, но у нас, как и у остальных, которые пытались это сделать, ничего не получилось, потом мы пофотографировались.

Спящий Саян и Висячий Камень с нашей стоянки на РадужномС Висячего камня разглядели Радужное – оно все было в палатках! Налюбовавшись чудесным видом мы пошли вниз к нашим рюкзакам. Надев рюкзаки, мы начали спускаться. Хоть спуск легче, но у этого были и свои недостатки: нам приходилось всё время следить за тем, чтобы не соскользнуть, потому что незадолго до этого прошёл маленький дождик.

Тропа к Радужному.  С Янкой.Придя на Радужное мы стали с интересом рассматривать озеро. Сначала С.В. хотел разбить лагерь там, где они останавливались в прошлый раз, но это место было уже занято, и мы стали искать другое. И вот мы его нашли и стали разбивать лагерь. Сложили все наши припасы на столик, потом мы (Ольга Л. и Яна Ф.) сидели и пожирали сухофрукты и успокоились только тогда когда съели половину пакета.  Из оставшихся сухофруктов сварили компот, потом попытались сварить супчик, но у нас получилась залепуха. Вечером мы опять пели песни. Горланили «Папаню» на всю округу. Потом С.В. рассказал нам страшную историю про синенький стульчик, тут Янка проявила свою чудную реакцию, после крика С.В.: «Дура, он покрашен!!!» - Яна некоторое время молчала, очевидно, раздумывая, потом заорала не своим голосом. Все потом долго подкалывали её этим поступком.

Вечером у нас появились соседи – абаканцы. Оказалось, что дядя Юра и СВ знают одного из них – это какой-то Сан Саныч Мельников.

Потом к нам припёрли девчонку, которую повело на Мумий Тролле. А потом к нам привели ещё и пацана (от чего нам не стало лучше). Завершило вечер то, что к нам пришли два дядьки и предложили нам «побухать», но этого, слава богу, не произошло. После чего я (Филатова Яна) и я (Ольга Ланшакова) пошли спать.

6 день

19.07.2003

Последний день в Саянах...

Переход: озеро Радужное - река Нижняя(Малая) Буйба - Тормозаковский мост (614 км трассы М-54)
Пройдено километров - 6

Хмурое серое уторо. Ольга проснулась...Утром у всех было паршивое настроение (может это из-за того, что это последний день в горах, а может, потому что была ужасная погода). Пацаны еле-еле развели костер (с помощью туалетной бумаги) и поэтому готовить ничего не стали, а просто кто хотел есть развёл лапшу «Ролтон». Быстро собрав палатки и пожитки мы отправились на Тормозаковский мост. Идти было очень противно, грязь хлюпала под ногами, кроссовки скользили по траве, но ближе к обеду погода переменила гнев на милость, и мы шли под лучами солнца.

Дойдя до моста, мы целый час ждали автобус, но, когда автобус приехал, мы с грустью залезали в него, думая, что с удовольствием остались бы там хоть на всё лето.

В ожидании костра (для кипятка для Роллтона) Ольга и СВ хмурым серым утром...

Большое спасибо нашим инструкторам за эти 6 дней, которые мы провели вдалеке от цивилизации!!!