SHANDL - cайт о наших походах и автопутешествиях

imageimageimage

Наши друзья

tenderwindmountain-ruergaki-krasustarwwwermaki-info

Кто на сайте

Сейчас 38 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Сибирь - Европа (2013) - Вступление

ВНИМАНИЕ! Данная страничка находится в режиме создания редактирования! Скоро всё будет! :)
Материал отчёта о поездке периодически пополняется :)


Это было почти три года назад, когда евро стоил 45.50, а на вопрос – «чей Крым?» ответ был немного другим :).

Автомобильное путешествие из центра России в Европу

Дни пути:
Вступление 
Россия 1 день | 2 день | 3 день | 4 день | 5 день | 6 день
Белоруссия  7 день
Белоруссия - Польша8 день 
Польша:  9 день | 10 день 
Польша-Чехия: 11 день
Чехия: 12 день
Чехия-Германия: 13 день
Германия: 14 день
Германия-Австрия: 15 день
Австрия-Германия-Чехия: 16 день
Чехия-Польша-Белоруссия-Россия: Дорога домой

 1 день >>>

Вступление

Съездить в Европу, проехать на своей машине по дорогам Польши, Чехии, Германии нам хотелось уже давно, но это были какие-то не оформившиеся в чёткие цели «хотелки».

Было прочитано много отчётов на различных сайтах, посвящённых автотуризму, но мечты так и оставались мечтами… Перспектива далёкой дороги в незнакомые страны не особо пугала – у нас уже был богатый опыт автомобильных поездок по нашей огромной Сибири – и рядом находящиеся Тува и Хакасия, и Байкал, и Алтай с Кемеровской и Новосибирской областями. Всё это нами было «изъезжено» не раз. Но западнее Новосибирской области мы на машине не ездили ни разу. Тем более – западнее России :). На самом деле – настораживали незнакомые ранее процедуры оформления документов, необходимых для выезда за границу, а так же абсолютное незнание некоторых элементарных, казалось бы на взгляд опытных людей, действий, например, как проходить границу? Какие особенности ПДД? Какие права и другие документы необходимо с собой иметь? И многие другие вопросы про различные незнакомые мелочи так же подсознательно останавливали нас практического осуществления мечты о поездке.

Однако как-то так само собой получилось, что весной 2013 года мы всё-таки сделали себе загранпаспорта так… на всякий случай…

И так бы эти паспорта и не пригодились нам в 2013 году, но так получилось, что мы познакомились с туристами из Польши…

Как видно из моего сайта, мы увлекаемся в основном спортивным горным туризмом, а уж на втором месте у нас в списке увлечений находятся автопутешествия. На сайте – отчёты и видеофильмы о походах по нашим «местным» горам – хребту Ергаки и Араданский.

Так вот, вернёмся к туристам из Польши. Эти ребята старше нас, и имели огромный опыт горных походов в основном по горам Европы: Татры, Карпаты и др. Отчёты о некоторых их путешествиях можно прочитать на их сайте.

 И вот захотелось им в 2013 году расширить географию своих походов до Сибири. Стали искать такие горы, которые были бы и высокими, и красивыми, и чтобы находились в зоне лёгкой транспортной доступности, чтобы не тратить дни, ограниченные сроком действия виз, на подъезд/отъезд, а все дни посвятить горам.

Этому условию прекрасно подошли наши горы (Хребет Ергаки), так как с Польши за один день можно сразу до них доехать. Самолётом до Москвы – пересадка – самолётом до Абакана – 200 км на автобусе или на маршрутке нанятой – и ты уже в горах! И до места первой ночёвки  (озеро Радужное) идти всего 6 км! Просто идеальные условия! Далеко не ко всем европейским хребтам существует такой быстрый способ добраться!  Стали они искать  информацию по туристическим особенностям данной местности, которая помогла бы им спланировать двухнедельный маршрут – и вышли на мой сайт. И завязалась у нас долгая, с весны, переписка, в которой я давал ребятам различные консультации по маршруту…

И вот, когда до начала их похода оставалась неделя, руководитель группы, Доминик Ксенский, вдруг пишет мне: «Сергей, ты нам очень помог, можем ли мы что-то для тебя сделать?». Вот тогда-то мы и решились! И попросили его помочь с получением виз.

Дело в том, что, в принципе, когда едешь в страны Шенгенской зоны, можно иметь визу любой страны, но, если едешь на машине, как нам сказали в Красноярском визовом агентстве, желательно иметь визу той страны, в которую ты въезжаешь первой. Меньше вопросов будет при пересечении границы. Но это ещё не всё…

Для получения визы необходимо было в консульство той страны, на въезд в которую получаешь визу, предоставить либо документально заверенные документы об оплате ВСЕХ гостиниц на ВСЕ дни пребывания в Шенгенской зоне, либо письмо-приглашение принимающей стороны. Первый вариант отпадал сразу – не хотелось при первой поездке связывать себя сроками пребывания в гостиницах. Совсем. Поэтому-то и выбрали второй вариант и обратились к Доминику. Он обещал помочь. Мы выслали ему скан-копии наших загранпаспортов для оформления…

Однако через два дня он написал, что, к сожалению, помочь не может, так как приглашение вызывающей стороны – это на самом деле юридический документ, являющийся документом об ответственности вызывающей стороны, то есть Доминик должен был собрать справки, например, о своей жилплощади, в которых утверждается, что у него есть место, где нас поселить, о доходах, гарантирующих, что у него достаточно средств, чтобы нас содержать в течении всего времени действия  виз, и, если, что, средства, необходимые для депортации нас обратно. Все эти документы Доминик мог бы оформить, но на оформление требовалась минимум неделя, а они уже через тря дня вылетают к нам, в Сибирь…

Жаль… Не получилось…

Однако ещё через день от Доминика приходит письмо… Вот этого мы не ожидали! Он просто взял и оплатил за нас номер в одном из отелей города Быдгощ на все дни визы! А в прикреплённых файлах – скан-копии  документов об оплате! В пояснении он написал, что документы подлинные, и он на самом деле оплатил этот номер, но владельцем гостиницы является его друг, так что, как только мы получим визу, мы должны об этом сообщить, и оплата аннулируется :)

За оставшиеся три дня до приезда поляков мы подготовили другие документы – фотографии для виз, в альфа-страховании оформили страховку на нас, получили документы о наличии на наших счетах нужной суммы денег (умелым перебрасыванием денег с одного счёта на другой получили хорошую сумму, причём этот способ нам подсказали сотрудницы банка).

В принципе, вот список всех необходимых документов:

  1. Анкета, зарегистрированная на дату подачи документов в консульство в системе e-konsulat с приклеенной фотографией,
  2. Приглашение из страны назначения (либо бронь гостиницы на весь период поездки),
  3. Медицинская страховка на весь период поездки, либо на период первой поездки в случае запроса многократной визы,
  4. Подтверждение финансовых средств (справка с места работы, копии кредитных карт, выписка со счета в банке),
  5. Копии билетов в зону Шенген и из зоны Шенген,
  6. Копии виз Шенген за последние 3 года,
  7. Копии внутреннего и заграничного паспорта (страницы с данными),
  8. Для несовершеннолетних:
    1. Согласие на выезд от обоих родителей (в случае, если невозможно предоставить согласие от родителя - справка из полиции о невозможности определения местонахождения либо подтверждение лишения родительских прав, либо свидетельство о смерти),
    2. Копия свидетельства о рождении ребенка
27 июля 2013 года. Первый день похода польских ребят

Через три дня приехали польские ребята в количестве шести человек, и мы с ними встретились в горах уже вживую:). Мы их встретили вечером в Визит-центре природного парка «Ергаки», очень весь вечер обсуждали маршрут, а наутро мы решили проводить их до места первой ночёвки – до озера Радужного и подняться с ними на Висячий Камень. Не смотря на переменчивую погоду, день прошёл классно! Проводив ребят, мы вернулись домой.

Доминик с собой привёз оригиналы документов об оплате гостиницы, и мы на следующий день поехали в Красноярск оформлять визы. Точнее, подали документы в визовый центр на оформление.

8-9 августа 2013 года. Последний день похода польских ребят

Через две недели мы так же в визит-центре встретили поляков, завершивших хороший поход первой категории, не смотря на не слишком хорошую погоду, и хорошо провели вечер, попутно обрадовав их тем, что дело пошло, визы мы получим и скоро приедем в гости :)

А потом настало время подготовки… Пришлось ещё раз перечитать много отчётов об автомобильных поездках, огромную помощь оказали нам опытные в таких поездках форумчане форума SsangYongNewActyon, за что им большое спасибо!

Собственно, в этой ветке форума можно прочитать и о подготовке и «вести с полей» - мои  посты, сделанные во время поездки и сразу после неё.

Тут ещё дело было в том, что мы планировали поездку в начале сентября, а у меня в это время уже начиналась школа… Но благодаря походу в Ергаки, совершённому в это лето, у меня накопились две недели неиспользованного отпуска, так как поход был по приказу и это были мои рабочие дни (как преподавателя-инструктора). Но на работу я должен был вернуться 16, максимум - 17 сентября, поэтому срок пребывания в Европе мы ограничили с 1 по 10 сентября. Это означало, что выехать нам надо было 25-26 августа, чтобы вечером 31 августа, проехав примерно 5500 км, быть в Бресте. Машинка у нас новая, полтора года, гарантия, поэтому надо было провести ТО в авторизированной СТО SsangYong. По пути на запад выбрали СТО Альт-Парк в городе Новосибирске, а на путь обратно (у меня дизельная машинка и ТО нужно проходить через 10 000 км) – где-нибудь восточнее Москвы. На это всё требовалось время, поэтому желательно выезжать было 25 августа, чтобы был запас.

Приближалось время выезда, а виз всё нет. И тут звонит девушка с визового агентства – извините, у нас накладка и ваши паспорта с визами будут у нас только вечером 26-ого… Вот тебе и раз! Спрашиваем – а почему так долго-то? И вот что оказалось. Так как ни одного консульства страны шенгенской зоны в Красноярске нет, они документы на визы формируют и отправляют курьерской почтой в города с соответствующим консульством. Консульство Польши есть в Иркутске, но документы и туда и обратно идут через Новосибирск… Вот поэтому и долго.

И тут я спрашиваю:

– То есть по пути из Иркутска до Красноярска наши паспорта с визами будут в Новосибирске?
– Да.
– А когда?
– 26 августа.
– А мы сами из Новосибирска их забрать можем?
– Да.
– Вот пусть там и остаются!

Это было гораздо лучше, чем забирать паспорта из Красноярска! И по времени успевали, и путь сокращался на 300 с лишним километров – не надо было делать круг и заезжать в Красноярск! Едем сразу по короткой дороге! То есть, проехав немного в северном направлении по «нашей» федералке М-54 до Знаменки, сворачиваем налево и по замечательной дороге – Шира-Ужур-Шарыпово-Тисуль срезаем путь и выезжаем на федералку М-53 западнее Мариинска!

И так, к вечеру 24 августа 2013 года было всё готово, документы, деньги, карты VISA Сбербанка, куплены продукты, машина проверена и заправлена.

Немного про планирование поездки.

Мы планировали поездку как «бюджетную», особенно по России. То есть планировали как можно больше сэкономить… Поэтому почти все ночёвки у нас запланированы были как «походные», то есть на природе, приготовление ужина на газу, ночёвка в палатке. Утром – быстрый перекус и выезд на трассу с последующим нормальным завтраком в столовой по пути. Потом – ещё обед где-нибудь поп пути – и снова – ночёвка на природе с приготовлением ужина. В принципе, как обычно мы и делали раньше. Но тут надо сказать, что такой способ экономии, помимо уменьшенного комфорта, имеет ещё один минус – ограниченное время передвижения. То есть, если планировать всегда ночевать в гостиницах или мотелях, которых по федеральной трассе много, да ещё и в городах сразу можно найти, если по дороге в нужное время не встретилось ни одного, то можно ехать по маршруту часов до 22 – 23 (по местному времени), то есть даже после наступления темноты. В 23-00 находим гостиницу, заселение и прочие дела полчаса, в 23-30 – ужин, в полночь – ты уже спишь в мягкой постельке. Утром, не торопясь, просыпаешься часиков в 8 (мы же не гоним, как угорелые, нам и выспаться надо!), в 8-30 уже покушал в той же кафешке, в которой ужинал и в 9-00 ты уже выспавшийся и сытый едешь дальше.

А если ночуешь сегодня вечером в палатке, то уже часов с 20-00 местного времени начинаешь искать съезды с дороги, начинаешь присматривать место для ночёвки. И вот вроде бы и съезд хороший, вроде бы и дорожка в лесочек идёт, а ты свернул, поехал – а там либо вообще место плохое, либо дорогу пересекает лужа невообразимой глубины, либо ещё какая-то засада… И снова выезжаешь на трассу и снова едешь, присматриваясь вокруг… А солнышко уже клонится к закату…

И вот ты наконец находишь нужный поворот, выезжаешь на хорошее место. Пока идёт готовка ужина, установка палатки – наступает ночь… В ночи, покушав, забираешься в палатку – и спать :). Можно и у костра посидеть, если время, погода, настроение и сухие дрова есть… Но утром одежда и волосы будут пахнуть дымом. Да, в походе – это нормально, но здесь – не совсем…

Утром просыпаешься часиков в 8 (мы же не гоним, как угорелые, нам и выспаться надо!), завтракаешь разогретыми остатками ужина или бутербродами, сушишь отсыревшую от конденсата за ночь палатку, сматываешь спальники и карематы… И вы итоге выезжаешь на трассу часов в 10…

Вот и получается, что в случае «палаточного» варианта каждый день передвижения получается короче (по ходовому времени) часа на 3 – 4, а это, с учётом особенностей движения на загруженных федеральных дорогах, 250-300 км. Да и помыться в душе хотя бы раз в три дня хочется. Поэтому мы так и планировали – две-три ночёвки в палатке – ночь в гостинице. Жаль, не всегда получалось :) .

Однако надо сказать, что при движении на запад мы в качестве бонуса получаем +1 час к ходовому времени – земля-то вертится! – и примерно за день мы смещаемся на 1 часовой пояс назад, тем самым получая этот самый бонус в 1 час! Правда, при движении домой всё это аукнется  вместо инкремента – декрементом одного часа:(

К тому же выбор «палаточно-походного» варианта отнимает в багажнике автомобиля примерно 20-30% объёма из-за бивачно-походного снаряжения. Мы брали раскладной стол, 3 раскладных стула, 3 каремата, палатку «Глобус» красноярской фирмы Рок Пилларс, прошедшую много горных походов, 3 спальных мешка, 3 подушки, тент со стойками, складной мангал, газовую плиту, набор посуды, включающий кастрюльку и сковородку, и 15-л канистру с чистой питьевой водой ну и всякие дополнительные мелочи, например, фонарики, мазь от комаров и прочее…

И так, завтра выезд. 

Немного справки:

Кстати, если на треке в GoogleEarth щёлкнуть правой кнопкой мыши и выбрать пункт «Показать профиль рельефа», то можно увидеть два графика – красный – профиль (высоту над уровнем моря) а синий – нашу скорость в км/ч) и определить, где и с какой скоростью мы двигались или где останавливались.

В видеороликах время в титрах указано местное. Наше «родное» время при этом отличалось от времени, указанном в титрах, по-разному… Например, в западной России – «наше» время опережало местное на 4 часа, в Белоруссии – на 5 часов и в Европе – на 6 часов.

 1 день >>>

(наверх)

'
    '