


ВНИМАНИЕ! Данная страничка находится в режиме создания редактирования! Скоро всё будет! :)
Материал отчёта о поездке периодически пополняется :)
Это было почти три года назад, когда евро стоил 45.50, а на вопрос – «чей Крым?» ответ был немного другим :).
Автомобильное путешествие из центра России в Европу
Дни пути:
Вступление
Россия: 1 день | 2 день | 3 день | 4 день | 5 день | 6 день
Белоруссия: 7 день
Белоруссия - Польша: 8 день
Польша: 9 день | 10 день
Польша-Чехия: 11 день
Чехия: 12 день
Чехия-Германия: 13 день
Германия: 14 день
Германия-Австрия: 15 день
Австрия-Германия-Чехия: 16 день
Чехия-Польша-Белоруссия-Россия: Дорога домой
1 день >>> |
Съездить в Европу, проехать на своей машине по дорогам Польши, Чехии, Германии нам хотелось уже давно, но это были какие-то не оформившиеся в чёткие цели «хотелки».
Было прочитано много отчётов на различных сайтах, посвящённых автотуризму, но мечты так и оставались мечтами… Перспектива далёкой дороги в незнакомые страны не особо пугала – у нас уже был богатый опыт автомобильных поездок по нашей огромной Сибири – и рядом находящиеся Тува и Хакасия, и Байкал, и Алтай с Кемеровской и Новосибирской областями. Всё это нами было «изъезжено» не раз. Но западнее Новосибирской области мы на машине не ездили ни разу. Тем более – западнее России :). На самом деле – настораживали незнакомые ранее процедуры оформления документов, необходимых для выезда за границу, а так же абсолютное незнание некоторых элементарных, казалось бы на взгляд опытных людей, действий, например, как проходить границу? Какие особенности ПДД? Какие права и другие документы необходимо с собой иметь? И многие другие вопросы про различные незнакомые мелочи так же подсознательно останавливали нас практического осуществления мечты о поездке.
Летом 2016 года с 23 июля по 6 августа мы прошли замечательный маршрут по Араданскому хребту. Группа была интернациональная, российско-польская, 9 человек.
Российский состав группы состоял из представителей с.Ермаковское (Сергей Шишкин, Ирина Шишкина, Шумкова Марина, Коростелёва Валерия, Волков Михаил и Александр Гогорев)
со стороны Польши - представители трёх маленьких, но красивых городов - г. Жнин (Доминик Ксенский), г. Румя (Хенрик Мизак), г. Тщев (Славомир Дворский)
Скоро приступлю к монтажу полноформатного походного видеофильма.
А пока - фотоотчёт в ВК (доступен всем, без авторизации) и фотоотчёт на польском от наших польских друзей.
Фотографии Доминика Ксенского (Dominik Księski) (Польша, Жнин)
И два видеоролика:
Красивое, тихое и уютное озеро, откуда вытекает ручей Маралий. Вокруг - одни кедры. Из живности - маралы да пищухи, но на видео попались только пищухи :)
В видеоотчёте представлены видео о каждом походном дне с кратким текстовым описанием.
Состав группы:
Нитка маршрута:
Трасса М-54 (устье реки Бакланихи) - река Бакланиха - озеро Поднебесное - перевал Скалистый (н/к) - поноры - река Красная - озеро Красное - р/в на преревал Сокол (2А) - перевал Прапор Юности (1А) - перевал Медвежий (1А) - озёра Араданские - перевал Осыпной (1А) - река Казыр-Суг - устье ручья Маральего - озеро Кедровое - озеро Зеркальное - перевал Гребнёвый (1А) - перевал Неожиданный (1Б) - подножие перевала Авиаторов - перевал Авиаторов (1Б) - рока Озёрная - Долина Девяти Озёр - ручей Ровный - река Нистафоровка - 24 км. Трассы "Арадан-Усинск".
Так же даны все GPS-данные по этому походу.
Поход выходного дня на озеро Радужное (хребет Ергаки, Красноярский край, Ермаковский район).
Ходили на один день 18 октября 2015 года.
Продолжаем славные традиции осенних ПВД 2007, 2008, 2010 и 2013 годов!!!
Фотографии Евгения Лыхина с этой поездки (ВКонтакте)
Состав группы:
Видео о спелеопоходе выходного дня, совершённом учениками Ермаковской средней общеобразовательной школы №1 под руководством Шишкина Сергея, Ланшаковой Оксаны, Лыхина Евгения и Шишкиной Ирины.
Фотографии Лыхина Евгения с этой поездки (ВКонтакте)
Видео с похода выходного дня на озеро Радужное (хребет Ергаки, Красноярский край).
Мы продолжили нашу традицию - совершать ПВД в начале октября. Первым был ПВД на Радужное в октябре 2007 года, затем - снова на Радужное в 2008 году, а потом поход на два дня на озеро Светлое в 2010 году.
В этот раз светило солнышко, было тепло (-4) и, казалось, путешествие будет комфортным. Однако - нет.
В этой поездке мы хотели повторить маршрут предыдущей поездки по Саянскому Кольцу, совершенной в 2010 году. Хотели отснять побольше видеоматериала по красивой дороге А-161 от Абакана до Кызыла через Абазу и Ак-Довурак, а так же по уникально красивой дороге М-54 от Кызыла до Ермаковского через Туран, Арадан и Танзыбей. Однако эта поездка окончилась непредсказуемым финалом... Поэтому снова не получилось снять последнюю часть маршрута...
Хоть и был конец августа, и выезжали в дождь, но погода нас стала на второй день радовать - стояла по-настоящему летняя жара и было очень здорово. Так что на Тувинские озёра можно выезжать в период с середины июня по конец августа, правда, при этом надо всё-таки надеяться на то, что повезёт с погодой. Но было хорошо!
Маршрут: Ермаковское - Минусинск - Абакан - Абаза - база отдыха "Снежный Барс" - Ак-Довурак - Чадан - Шагонар - Кызыл - озера Дус-Холь (Сватиково) и Хадын - Кызыл - Туран - Арадан - Танзыбей - Григорьевка - Ермаковское.
Автомобиль: SsangYong Actyon New, дизель, 149 л.с. + прицеп производства Украины
Протяженность маршрута: около 1300 км.
Маршрут:
Ермаковское-Абакан-Копьёво-заброшенная ракетная часть-Шира-Горная гряда "Сундуки" - Туимский провал - Ермаковское.
В планах было заехать в Ефремкино и пройти по "Тропе шамана", но из-за сильной жары от этого отказались. Может, в следующий раз...
Почему "Юбилейный" - смотрите внимательно 12 день похода, а точнее, концерт :)
Маршрут похода:
Тормозаковский мост - озеро Радужное - перевал Спящий Саян - озеро Лазурное - перевал Голова Черепахи - Дворцовая Площадь - перевал Вспомогательный - стоянка Сказка - озеро Сказка - перевал НКТ - озеро Чёрное - ручей Тайгишонок - стоянка Стрелка - озеро Художников - Цветные Озёра - Парабола - перевал Курсантов Западный - стоянка на реке Тушканчик - устье реки Тушканчик.
Маршрут похода:
Тормазаковский мост - озеро Каровое - Висячий Камень - перевал Художников (1Б) - стоянка Мечта - перевал Тайгиш-1 (1А) - озеро Лазурное - перевал Черепаха - перевал Вспомогательный (н/к) - стоянка Сказка - Каменный Замок - озеро Сказка - перевал НКТ (1А) - озеро Чёрное - ручей Тайгишонок - стоянка Стрелка - рука Левый Тайгиш - озеро Художников - озеро Горных Духов - пик Зеркальный - перевал Птица (1А) - пик Птица - ручей Медвежий - ручей Тушканчик.
Маршрут похода:
Устье реки Тушканчик - река Тушканчик - ручей Медвежий - озеро Медвежье - озеро Светлое - озеро Золотарное - перевал Зелёный (1А) - озера Безрыбные - озеро Большое Буйбинское - озеро у подножия перевала Восточный - перевал Восточный (1А) - ручей Ледяной - река Левый Тайгиш - стоянка Стрелка - ручей Тайгишонок - озеро Чёрное - перевал Туманный (1А) - озеро Лазурное - перевал Спящий Саян (1А) - озеро Радужное - Тормозаковский мост.
Все началось с того… Да в общем, как обычно с Ермаковского автовокзала. И как обычно папа дотащил мой рюкзак, громко цокая языком, до скопища остальных не менее тяжелых рюкзаков. А там уже стояли наиболее собранные и пунктуальные члены нашей группы. Вот только… Не хватало командира, так сказать, старшего по званию, ловкого по умению и скромного по призванию, а именно СВ. Удивлению моему не было предела, да вот только брови не успела поднять, как нарисовался и наш Незабвенный. Да еще сразу с хорошими новостями: Ты, мол, Дашка котелок лишний взяла. Упс… Пришлось исправлять эту роковую ошибку. Но это мелочи.
А вы верите в солнце?
А брошюрку не хотите?
Идея этого ПВД давно родилась. Правда, вначале это была идея однодневных вылазок в первое воскресенье октября на ближайшие Ергакские достопримечательности, и которая была с успехом осуществлена однодневными пробежками на Радужное и Висячий Камень в октябре 2007 года и в октябре 2008 года. В 2009 как-то не срослось, зато в 2010 идея подобных вылазок трансформировалась в то, про что и рассказываю :) . Правда, из-за того, что один из участников мог влиться в состав команды только в конце сентября, традиционный срок похода чуть пододвинули на этот самый конец сентября. Ну а раз традиция чуть изменилась, то почему бы её и еще не изменить, выбрав совсем другую цель, да еще и удлинив поход на день? Вот таким образом и сформировалась в середине сентября идея ПВД.
В каком году неведомо, в каком селении не знамо, протеряли мужики календарь. Так и живут теперь, дней не считая. А мы тем временем зашли в горы и вернулись обратно.
О том, как я оказался в составе «Ермаковской» сборной по переноске тяжестей в отпускной период и за свой счёт в неблагоприятных погодно-климатических условиях среднегорья, можно написать эпическую поэму. Или песню какую. Или частушку. Называется Internet.
Как бы то ни было, а в сём годе довелось поучаствовать в умеренно безумном меропринятии под секретным названием «Арадан-2008».
В общем, хочу поведать вам историю, а вернее повесть о нескольких (точно не помню сколько их было) туристах. А не помню из-за того, что я слишком поздно начала описывать сей пропахнувший ветхостью сюжет. Просто тянула резину за хвост в долгий ящик. Вообще-то в начале отчета о туристических «полётах» принято давать характеристику всем участвовавшем в этом летунам. Но у меня-то повесть, поэтому не будем говорить о нас, а лучше о приятном.
Поход совершен силами четырех участников: СВ, дяди Жени, Блинова Юрия и Нешиной Ирины. Данное мероприятие являлось как бы сиквелом прошлогодней акции. Утром на машине уехали туда, вечером - обратно. А там, в отличие от прошлого года, никакой зимы и нет. Температура около нуля, только изредка виднеется снежок в теньке, ну и скальник Спящего Саяна немного снежком присыпан... До горнолыжного сезона еще ох как далеко...
Араданский поход 2007 года примечателен многим… Например, он примечателен нашими сборами к нему, и в первую голову – высокой степенью неопределенности относительно численного состава группы.
Идея повторить маршруты 2004 и 2005 года с изменением в сторону увеличения количества перевалов категории 1Б была давно. Собственно, только плохая погода помешала в 2005 году пройти перевалы Авиаторов и Сибирь. В этом же походе нами планировалось прохождение по максимуму 3-х перевалов 1Б: 1 Сентября, Неожиданный, Авиаторов. Ну и, если вдруг опять из-за плохой погоды в средней части маршрута нам пришлось бы отказаться от Неожиданного или 1 Сентября, планировали прохождение перевала Сибирь той же категории.
Изначально наш Араданский поход обещал привнести немало новшеств, как-то: новый район, множество новых перевалов, сравнительно длинные дневные переходы, большие вертикальные перепады, действительно линейный маршрут (наши маршруты в Ергаках дважды были кольцевыми с заходом и выходом на Тормозаковском мосту, да и остальные назвать линейными можно только с большой натяжкой) и новый руководитель. Командовать парадом взялся я.